::Биография::
::История::
::Фото's::
::Тексты песен::
::Аккорды::
::Воспоминания::
::Документы::
::С самого начала::
::Ссылки::
::Форум::
::Чат::
::Гостевая книга::
::О сайте:: |
История
группы
В популярности ленинградской
группы «Кино» есть что- то необъяснимое - и, действительно, успех,
слава, массовое признание, которые, как правило, находят исполнителя
после всплеска его творческой активности, пришли к «К.» тогда, когда
группа, можно сказать, существовала уже только в воображении поклонников.
Год «Кино» начался весной 1988, когда группа полностью исчезла с
музыкальных горизонтов: не выступала, не репетировала, а ее участники
были заняты реализацией собственных творческих планов. Казалось,
лишь по чистой случайности они выкроили время и завершили работу
над находившимся уже полгода в «полуфабрикатном» состоянии альбомом
«Группа крови». Он-то и стал катализатором взрыва «киномании». А
началось все осенью 1981-го, когда на обломках давно забытых команд
«Пилигрим», «Абзац» и «Палата номер 6» возникло трио «Гарин и гиперболоиды».
Пару месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а название обратилось
в «Кино», - в ту пору за ним скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин.
Они вступили в Рок-клуб, весной следующего года дебютировали на
его сцене при деятельном участии музыкантов «Аквариума» и «Зоопарка»,
записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название
«Сорок пять», пару раз выезжали в Москву и исчезали на целый год.
Затем выступили еще пару раз - впятером - после чего неожиданно
распались. И все же в мае 1984 г. «К.» появилось вновь. Виктор Цой
(гитара, вокал); Юрий Каспарян (гитара); Александр Титов (бас) и
Георгий «Густав» Гурьянов (ударные) за пару месяцев отрепетировали
новую программу и «темной лошадкой» вышли на сцену 11 ленинградского
рок- фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став одним из
главных открытий этого смотра творческих сил рок-движения. Звание
лауреатов Рок-клуба «К.» подтверждали еще дважды - в 1985 и 1987
гг. Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь Тихомиров - по совместительству
бас- гитарист «Джунглей» и «Поп-механики». С тех пор состав «К.»
- если не считать эпизодических появлений разнообразных гитаристов,
клавишников и перкуссионистов - остается неизменным. Песни «Кино»
привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная
ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце
рок- группы. В текстах В. Цоя - а именно он является автором практически
всего репертуара «К.» - романтически возвышенные образы смешиваются
с сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая
внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор,
а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для
поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы заметно
«повзросление» ее лирического героя, отход от наивного бытописания
жизни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам,
призывы к активным действиям, нравственному обновлению. После успеха
альбома «Группа крови» и выхода на экраны страны фильма С. Соловьева
«Асса», в котором короткое появление «К.» стало едва ли не наиболее
значительным моментом всей картины, группа как бы обретает второе
дыхание. Возобновляется концертная деятельность, проходят успешные
гастроли как по стране, так и за рубежом - в частности, в Дании,
где группа принимала участие в благотворительных акциях движения
«Некст стоп», Франции, где «К.» выступило на крупнейшем рок-фестивале
в г. Бурже и на ежегодном фестивале советского рока «Снова в СССР»
в Италии. Помимо «Ассы» «К.» снималось также в картине А. Учителя
«Рок», «Городе» А. Бурцева, а В. Цой успешно сыграл главную роль
в своеобразном фильме Р. Нургманова «Игла». В 1989 г, их пластинка
выпущена во Франции. 15 августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе.
В январе 1991 г. «Мелодия» выпустила «посмертный» альбом «К.», доработанный
в студии музыкантами группы на основе черновых записей, сделанных
В. Цоем за несколько дней до смерти.
|
|